Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МАДОУ детский сад «Солнышко» располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В МАДОУ детский сад «Солнышко»:  4 групповых помещения для детей со спальнями, раздевалки, имеется отдельное помещение для дополнительных и практических исследовательских занятий. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также имеются методический кабинет, пищеблок, прачечная.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В отдельном помещении имеется возможность проводить практические, исследовательские занятия, опыты по выращиванию растений с помощью современных методов. Эти помещения доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В группах не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения  библиотеки в детском саду нет. В каждой группе имеется книжный уголок. Книжный уголок представляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. Для младших групп создаётся подборка русских народных сказок, сборников малых жанров УНТ (загадок, потешек, закличек, поговорок), стихотворений А. Барто, С. Маршака, Е. Благининой и других детских писателей. В уголке средней группы представлены книги с обычной листовой бумагой. Дети знакомятся с рассказами о животных и птицах (В. Бианки), юмористическими произведениями малых форм (Н. Носов). Не угасает интерес к народным сказкам и начинается ознакомление со сказками авторскими (К. Ушинского, А. Толстого, М. Горького). Для младших и средних дошкольников в книжном уголке имеются тематические альбомы с картинками-объектами и сюжетными изображениями ближайшего окружения: «Мебель», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Транспорт», «Российская армия» и др. Старшие дошкольники знакомятся с былинами («Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич»), литературными сказками зарубежный и русских писателей (в т. ч. А. Пушкина). Библиотечный уголок для детей 5–7 лет содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ детском саду «Солнышко» для занятий физической культурой и спортом имеется: спортивная площадка на участке детского сада. Ширина калитки, отсутствие ступенек позволяет пользоваться площадкой, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

На спортивной площадке имеется правильная баскетбольная разметка, а также соответствующее оборудование (баскетбольные стойки). 

На прогулках дети старшей и подготовительной группы играют в  игры с мячом, разучивают специальные упражнения по закреплению навыков владения баскетболом и футболом. 

На территории детского сада имеется велосипедная дорожка с разметкой по ПДД,  игровые прогулочные площадки со  спортивно-игровыми комплексами, горками, ботанический парк «Зеленая планета», экспериментальная грядка «Кедры», теплица, птичник.

В каждой группе имеется свой физкультурный уголок.   Все оборудование многофункционально в использовании, красочно оформлено и доступно детям. Оно позволяет выполнять упражнения и развивать двигательную активность детей.

Рядом с детским садом построена муниципальная спортивная площадка. На спортивной площадке предусмотрено пространство для подвижных и спортивных игр детей, проведения общеразвивающих упражнений, развития основных видов движений (бег, ходьба, прыжки,   игра в футбол).   

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения:
- наборы для образовательно-исследовательской деятельности (STEM-лаборатория, наборы для изучения насекомых (банка с пауком), магнитный набор «Жизнь растений», набор «Солнечная система», игровой музыкальный модуль "Космос +", "Гидропонная лаборатория", «Моя первая лаборатория. Смешиваем и измеряем", "Метеостанция","Геосафари. Солнечная система", интерактивный глобус с голосовой поддержкой, дополненная реальность (v2.0), Цифровая STEAM-лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии», «Студия анимационная» и т.д.)
- тактильные интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры; телевизоры (в том числе для улицы)
- наборы по математике, логике (Взвешиваем и измеряем, "Детские весы","Набор фигурок для счёта. Динозавры", "Мудрые совы"" Демонстрационные Часы», «Игровой развивающий набор "Учимся определять время" (на группу),логические блоки Дьенеша,
палочки Кюзенера, кубики Никитина,  «Набор объемных геометрических фигур" и т.д.)
-конструкторы, робототехника, наборы для программирования  (LEGO DUPLO, конструкторы «Простые механизмы», STEM-конструктор K’NEX Education. Комплект для сборки транспортных средств, конструкторы "Волшебные шестерёнки, конструкторы LEGO Education WeDo 2.0, LEGO EDUCATION 45025 ЭКСПРЕСС «ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ», "Робомышь Базовый набор" и т.д.)
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ обучающихся, в том числе  детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья   не обеспечивается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся, в том числе  детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья   не обеспечивается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Имеется переносной пандус, вход в помещение детского сада не требует пандуса.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.Имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц, разноуровневые перила, «бегущая строка» -табло информационное для инвалидов, информационная вывеска шрифтом Брайля для слабовидящих,   кнопка вызова персонала для инвалидов.


Средства обучения:

  • Печатные материалы: учебники, учебные пособия, книги для чтения и т. д.
  • Электронные образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, интерактивная доска
  • Аудиовизуальные материалы: слайды,  презентации, видеофильмы и т. п.
  • Наглядные плоскостные материалы: плакаты, карты, иллюстрации и т. п.
  • Демонстрационные материалы: гербарии, муляжи, макеты, стенды
  • Логопедическое зеркало с отверстием антивандальное
  • Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • Логопедические альбомы для обследования;
  • Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • Настольно-печатные дидактические игры;
  • Лупы, микроскопы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie