Инновационная деятельность в ДОУ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА

«Эко-школы/Зеленый флаг»

 С 1 октября 2024 года МАДОУ детский сад «Солнышко» присоединился к международной программе "Эко-школы/Зеленый флаг". 

Программа "Эко-школы/Зеленый флаг» направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу на путь устойчивого развития.

Приоритетные темы, по которым работает учебное заведение: «Рациональное управление отходам», "Здоровый образ жизни", "Биоразнообразие".

В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»

1. Создание Экологического совета детского сада.
Для участия в программе Эко-школы «Зеленый флаг» в детском саду с начала учебного года был создан Совет «Экошколы/Зеленый флаг». Для успешной работы Совета в него вошли люди не равнодушные к проблеме экологии   родного города, активно участвующие в экологических акциях и мероприятиях. В состав вошли педагоги разных возрастных групп, специалисты, технический персонал, родители, дети старшего дошкольного возраста. Члены Совета выбирались по принципу: самые заинтересованные, активные, ответственные, увлеченные, любознательные и коммуникабельные.

2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении.
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

3. Разработка плана действий.
Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана.
Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

5. Включение экологической тематики во все виды деятельности.
Различные аспекты тем изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д.

6. Предоставление информации и сотрудничество.
Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса.
Подводя итоги, педагоги вместе с родителями и детьми приняли

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»

  • Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательных отношений.
  • Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
  • Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей.

Документы

Отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie